"Клара Боу опасна?". Перевод статьи о легендах об актрисе и личном знакомстве автора с ней.

     Статья о Кларе Боу, мифах связанных с ней и о том, какая она была на самом деле. Бразильский журнал "Cinearte", август 1929 года. Перевод с португальского приведен ниже.



КЛАРА БОУ ОПАСНА? 

     Что касается Клары Боу, мое представление об этой актрисе было весьма странным. То, что я слышала о ней было настолько противоречивым, что она казалась мне воплощением грехопадения пополам с Лукрецией Борджиа.

     История рисует нелестный с моральной точки зрения портрет дочери Папы Александра VI. “Самая красивая женщина в мире”, как ее описывал Макиавелли, по свидетельствам очевидцев обладала духом гениальной преступницы. Естественно, Клару Боу никто не мог бы уличить в убийстве, но ее обвиняют практически во всех остальных грехах – особенно в бесконечных любовных интрижках такого масштаба, что ей позавидовала бы сама Лукреция Борджиа. Говорят, что Клара Боу так потрясающе целуется, что молодой человек остается под впечатлением еще долгое время после поцелуя. Cписок ее воздыхателей значительно превосходит по количеству поклонников Клеопатры и Елены Прекрасной.

     Хотя легенды все же вызывают серьезные сомнения, я должна заявить о том, что Елена Прекрасная, также, как и Клара Боу, была жертвой публицистов. Некоторые древнегреческие и египетские рукописи говорят о том, что Елена никогда не изменяла своему мужу, что Парис после того, как Елена отвергла его, принял облик в Менелая воспользовавшись магическим искусством – так как же могла бедная Елена заметить подмену?

     Как бы то ни было, закроем тему Елены и Борджиа и вернемся к Кларе Боу.

     Однажды, молодой кавалер, пылко влюбленный в Клару, рассказал о множестве их любовных встреч и разыграл трагедию, ложно утверждая, что фривольное поведение актрисы толкнуло его на попытку суицида. Эта история принесла Кларе весьма дурную славу и породила легенду об «опасных пропорциях неуемного вожделения» актрисы.

     Я поняла, что за этим вихрем любовных страстей и нравами современной молодежи возможно скрывается что-то интересное.

     Обратившись к начальнице отдела по рекламе и пиару киностудии Парамаунт, я сказала:
– Я хочу написать статью о Кларе Боу и попытаться выяснить, что все-таки скрывается за ее фривольным поведением.
Ее глаза расширились: – Что-что, простите? «Фривольным поведением?» — переспросила она растерянно.
– Именно, за неусмиримой дикостью ее тревожного нрава.
– Но Вы не правы, ей всегда хватало самоконтроля.
Я подумала, что не так расслышала: – Говорите, она всегда себя контролирует?
– Но ведь она никогда не посещала те вечеринки… как бы выразиться? Те запои, о которых писали в прессе. Никогда…
– Вы что, хотите сказать, что она обычно сидит дома и проводит время в компании книг?
– Так и есть. Клара всегда была домашней девочкой. Я ее давно знаю, еще с того момента, как она приехала сюда. Прошло уже четыре года с нашей первой встречи.

     Не смотря на категоричность заявлений моего информатора, признаюсь честно, я шла домой к Кларе Боу ожидая встретить там актрису такой какой я ее изначально себе и представляла. Хотя в моей голове так и не складывался ее точный образ. Как только я вошла в гостиную ее резиденции, я обратила внимание на то, что там не было ничего дурного. На столе лежали книги, Гарвардская Классика была открыта на поэмах Оскара Уайлда. На небольшой полке было несколько люксовых журналов. Я заметила, что все это было прочитано – печатные издания находились там явно не для того, чтобы произвести впечатление – в их расположении отсутствовал какой-либо умышленный порядок.

     Вскоре появилась и сама Клара, выглядевшая свежо и уравновешенно. Она объяснила мне, что провела это утро в спортивном зале, недавно построенном позади ее дома. Ее рыжие волосы еще были немого влажными после душа. Затем, она присела на раскладывающийся диван рядом со мной и начала беседу. Как и любая другая образованная девушка, она говорила корректно и учтиво, что заставило меня поменять свое первоначальное мнение о ней. Мисс Боу была далеко не глупышкой!

     Журналист, вероятно по какой-то причине точивший зуб на актрису, писал, что Клара Боу разговаривает безграмотно и не имеет ничего общего с девушками из высшего общества и, казалось, даже жалел ее. Но и он не смог бы сказать о ней такое сегодня.

     Действительно, Клара Боу никогда не выдавала себя за даму голубых кровей, также, как и не отрицала своего скромного происхождения и бедности, в которой прошли ее детство и юность; она всего достигла исключительно благодаря своим личностным качествам, что безусловно заслуживает похвалы, а не осуждения. Но я не думаю, что те злосчастные строки беспокоят актрису. Ее внимание сейчас в первую очередь сосредоточено на набранном весе, для борьбы с которым и был необходим спортивный зал, построенный в задней части сада.

Фотографии:

Фотография 1 (Клара с мячом – прим). Клара Боу по утрам делает физические упражнения для того, чтобы сохранить привлекательность своего тела.

Фотография 2 (Клара со спасательным кругом – прим). У меня всегда было круглое лицо, с самого детства, но мне по-настоящему стало страшно только, когда я увидела себя на экране в своем недавнем фильме…. . .

Перевод: Катерина Гребенюк 

Комментарии

Популярные сообщения